В РязГМУ состоялась конференция «Довузовское образование и профориентация. Перспективы развития». Целью мероприятия стал обмен опытом довузовской подготовки с коллегами из других регионов.
Открывая конференцию, Роман Калинин подчеркнул, что обеспечение здравоохранения квалифицированными кадрами остается одной из приоритетных задач, поставленных губернатором региона Павлом Малковым.
«Наш приоритет — расширение кадрового потенциала сферы здравоохранения, создание систем эффективного партнерства между школами, вузом и медицинскими учреждениями. Для нас медицинские классы – это фундамент, на котором стоит университет. Переоценить важность довузовской подготовки для динамично развивающегося университета невозможно. Наша задача – не сегрегировать абитуриентов на сильные и слабые группы, а смотивировать каждого поступившего становиться лучше», — сказал Роман Калинин.
Он представил на конференции опыт работы медицинских классов в школах Рязанской области и регионов-партнеров.
Исполняющая обязанности министра образования Рязанской области Ольга Васина напомнила о важности довузовской подготовки, профориентации и организации профильных, в том числе медицинских, классов не только для качества дальнейшего высшего образования, но и для технологического суверенитета.
Начальник управления образования и молодëжной политики администрации города Рязани Татьяна Сарычева познакомила собравшихся с историей медицинских классов в школах Рязани и выразила надежду на увеличение количества таких классов в городе. Она подчеркнула значимость медицинских классов для системы здравоохранения и поблагодарила вуз за плодотворную совместную работу.
В рамках конференции прошли мастер-классы. Желающие смогли наложить хирургический шов, потренироваться в проведении лапароскопической операции и ознакомиться со стоматологическими инструментами.
Также состоялись круглые столы, где сотрудники нашего университета, а также школ и гимназий Рязанской области и других регионов выступили с докладами и обсудили методики и инновации в преподавании химии и биологии в профильных медицинских классах.