Более 100 ученых из России, Белоруссии, Молдовы, Украины, Таджикистана, а также ведущие анатомы, гистологи, эмбриологи, молодые специалисты, доценты, аспиранты и ординаторы собрались 3 июня 2016 года на базе Рязанского государственного медицинского университета имени академика Павлова. Стартовала двухдневная «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием анатомов, гистологов и эмбриологов, посвященная 120-летней годовщине со дня рождения профессора Соколова», которая проходит под эгидой Министерства здравоохранения Российской Федерации.
– Конференция значима для нас, потому что анатомия и гистология – одни из фундаментальных наук. Современный врач не может работать не владея ими. Помимо применения медицинских приборов: томографов, кардиографов, УЗИ-аппаратов, необходимы базовые знания. Сегодня коллеги приехали, чтобы обменяться мнениями, как преподавать эти крайне важные дисциплины на современном этапе. Наши студенты тоже смогут послушать интересные доклады. Возможно кто-то из них, благодаря сегодняшним выступлениям, выберет для себя эти дисциплины, – сказал ректор вуза, профессор Роман Калинин.
По словам министра здравоохранения Рязанской области Андрея Прилуцкого, очень важно, что именно Рязань принимает эту конференцию. В последнее время регион начал активно развиваться в сфере здравоохранения. Большую роль в этом сыграл РязГМУ.
– В Рязанском медуниверситете находится один из лучших центров симуляционного обучения в России. Мы благодарны ректору Роману Калинину за то, что он позволяет пользоваться им не только своим студентам, но и практикующим врачам. В последние годы нам удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, потому что многие специалисты прошли обучение в этом центре, повысив свою квалификацию, – сказал Прилуцкий.
В рамках конференции были продемонстрированы анатомические столы-дисплеи с 3D-моделями. Новейшее оборудование призвано использовать возможности интерактивного обучения студентов и мотивировать их к получению новых знаний. Эти приложения представляют патологическую и клиническую анатомию. Благодаря им, студенты могут самостоятельно моделировать различные патологии, связывая расположение органов с клиническими симптомами. Например, в них доступна функция моделирования инфаркта миокарда. Учащийся может поворачивать трёхмерное сердце, выбирая правильное гистологическое изображение, характерное для этого заболевания.
Помимо импортного оборудования, на конференции представлен аналог, разработанный российскими кафедрами анатомии. В ближайшее время он будет доработан и также станет применяться в вузах страны.
– Медицинское образование в последние годы испытывало трудности в связи с доступом к препаратам, со сферой финансирования. На сегодняшний день мы пришли к тому, что студенты, проходя обучение на кафедре анатомии, не имеют возможности работать с препаратами и опираются на старые таблицы. Это оборудование им необходимо для качественного обучения, - отметил член Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России Залим Балкизов.
В ходе конференции участники обсудят необходимость расширения преподавания предметов медико-биологического цикла с целью улучшения подготовки специалистов по медицинским специальностям; вопросы клинической, экспериментальной и функциональной морфологии различных органов и систем, и проблемы преподавания морфологических дисциплин на современном этапе в медицинских вузах.
Мероприятие такого уровня будет способствовать привлечению внимания к проблемам современной морфологии, обмену опытом между представителями морфологического направления фундаментальных дисциплин, а также укреплению дружеских и профессиональных связей между учеными-морфологами из разных образовательных и научных учреждений России и зарубежья.